Размышления о Жизни После Выпуска
- А не написать ли тебе статью, - ласково поинтересовалась Великая Загрызка.
- Эээ, не написать? – с надеждой поддакнула я.
- Ответ неправильный, - Загрызка была непреклонна, - вот у тебя тут недавно два года в Хоге было, почему бы тебе не поделиться своими размышлениями на эту тему?
Ну, раз Иржик просит (да еще и домашку обещала за меня сделать, а, может быть, даже две) (*прим. Загрызки: "Напоминаю, что данная статья является плодом воображения автора"*), то отказать никак нельзя. Поэтому попробую собрать свои мысли в статью.
Как-то раз (вообще-то аж два раза, т.к. летний трим выпал) я училась на третьем курсе. Уж не помню, с чего, но меня очень заинтересовал хоговский кризис среднего возраста, то бишь – средних курсов. По всему выходило, что за 3-4-5 курсами магглы охотятся больше всего и, соответственно, чаще всего хоговчане пропадают именно в середине учебы. Размышляя про старшекурсников, я думала, что вот с без-пяти-минут-выпускниками проще: если уж добрались до вершины списка учеников, то негоже не закончить Школу. Какие уж тут кризисы?
И вот, сижу я на самом верхнем этаже Синей Башни, надо мной шелестят пальмовые ветви, и, конечно же, думаю я о своем загадочном юбилее. Кому-то покажется, что это ВСЕГО два года, но для меня, разумеется, это УЖЕ два года. Когда я была маленькая, мне было ужасно интересно, что же чувствуют семикурсники – это ж мамонты какие-то, они, наверное, думают, что они - ужасно важные, и гордятся семеркой напротив своего имени. А теперь я попробую об этом рассказать сама.
Я слышала, что седьмой курс – это какая-то веха в хоговской жизни, что целый трим ученики рефлексируют по давно прошедшим временам, что с ужасом ждут собственного исключения из списка учеников, что им страшно и грустно и одиноко. Что понимают они: все, приплыли, вылезайте из лодки и своими уже лапками топайте в неведомые дали. В Жизнь После Выпуска. На все мои сомнения – что, вроде как, не все так страшно должно быть, - я слышала, что у меня все еще впереди, просто надо вырасти.
Выросла. Докладываю. На седьмом курсе хорошо. Разумеется, в том случае, если за предыдущие шесть успел реализоваться как ученик. Оглядываешься назад, и приятно так знать, сколько свершений осталось позади, и еще приятнее видеть, что есть кому заменить тебя, что совсем скоро они вступят в «большую игру», и мне можно будет стать обычным наблюдателем. Есть кокосы))
Цифра рядом с именем интригует. Радует, гордость – да, дошла! – вызывает, все, как я и предполагала. Еще уверенность появляется: что «четырехтомник о политике» пролистан, что примерно представляешь, что и как в Хогвартсе Сириуса устроено и как реагировать на различные событиями, которыми полна школьная жизнь. В юности было чувство тревоги: вдруг что-то не так сделаю или не то скажу. И обид было много, потому что слишком сильно вкладывалась и казалось, что этого не ценят. К седьмому курсу уже учишься распределять обязанности, понимать, что нужно сделать в первую очередь, а что может подождать. В общем, как-то спокойнее, и я бы назвала этот период золотым временем, только, по-моему, окажусь в меньшинстве.
Опыт иногда мешает, начинает казаться, что тебе виднее, что и как делать. Очень-очень важно не забывать, что когда-то ты тоже был маленьким и очень не любил, когда старшие говорили, что тебе делать. Чтобы, став старшим, не повторять ошибок. С другой стороны, этот же самый опыт и дает возможность уступить, когда это необходимо.
Посмотрим, что я смогу сказать по этому поводу через год.))
Спецкорр Бублик
|