Лето

Лето. Время лени и безделья. В Синей башне смолк беспрерывный скрип перьев, уменьшились кучки смятых
пергаментов, перестало пахнуть новыми чернилами.  Да и в Хогвартсе тихо. Относительно других триместров, конечно. Но не все нежатся в тенечке или раскачиваются на гамаках. Летние преподаватели, например, решили
не лоботрясничать целых три месяца, а работать, работать и еще раз работать! Почему? Сейчас попробуем узнать!
Первый на моем пути оказался кабинет "Современных мифов и легенд". За массивным деревянным столом сидела четверокурсница и префект Хаффлпаффа Лола Ридж, а также летний преподаватель.
- Почему же вместо заслуженного отдыха ты решила трудиться в поте лица на протяжении всего лета?
У меня есть две причины, которые заставили меня заняться сим делом. Во-первых, я очень хотела почувствовать себя в шкуре преподавателя. А во-вторых, было бы неплохо перевестись летом на следующий курс, а зарабатывать 400 баллов - очень уж лениво.
- Не разочаровалась ли ты в преподавании? Все-таки с позиции ученика преподаватель выглядит иначе ;)
Нет, мне нравится. Весьма интересно. Хотелось бы большего количества домашних работ от учеников, но лето - есть лето!
- С чем связан выбор твоего предмета?
Все мы довольно часто слышим о городских легендах, страшилках, загадках современного мира. Но никто еще
до меня не преподносил это как предмет. Вот мне и захотелось затронуть такие современные тайны как Зона 51, Неси. Посмотреть, что люди думают по этому поводу.
- Появилось ли желание преподавать после окончания Хога? Или наоборот исчезло?
Ни то, ни другое. Я пока еще маленькая, что бы строить такие дальновидные планы. Мне б на пальму сначала пересесть.
- А что для тебя интереснее - преподавать или учиться?
Оба направления мне нравятся в равной степени. Хотя порой, когда учишься, то хочется быть преподавателем, а когда преподаешь, то хочется учиться!
- И очень хотелось бы спросить - в чем все-таки отличие домашней работы дельвивца от работы *простого смертного* учащегося?
А нет такого отличия. Я видела хорошие работы и от первокурсников, и от дельвивцев. И с точностью наоборот. Вот только дельвивцы опытнее и поэтому раскрывают в большинстве своем вопросы с различных "углов зрения".
- Спасибо большое!
Всегда пожалуйста! Было приятно поговорить!

Следующим был кабинет Магии кошек. Однако Лунного одуванчика, семикурсницу Хаффлпаффа я там не нашла.
Лишь после звонкого окрика я обернулась и обнаружила сидящую на подоконнике и поглаживающую симпатичного котика Луню.
- Почему же вместо заслуженного отдыха ты решила трудиться в поте лица на протяжении всего лета?
Писать домашки, тем более летом, это не отдых для меня. Ничего не делать тоже неинтересно. В мероприятиях я участвую не особо активно. А вот преподавать -  интересно! Находить интересные темы, развивать их... А иногда такие ответы приходят! Хоть заново переписывай все лекции, добавляя материал. Саморазвитие, так
сказать.
- Не разочаровалась ли ты в преподавании? Все-таки с позиции ученика преподаватель выглядит иначе ;)
Нет. Прошлым летом я тоже хотела преподавать полный курс, но не хватило рвения. Поэтому уже не ново все было. Работ приходит много, все разные.  Интересно и жемчужины отправлять и занижать при необходимости.
Не припомню случая, когда серьезно расстраивалась. Вот только надоедает, когда все обращаются на Вы и называют профессором. Слишком уж официально! Лето же!
- С чем связан выбор твоего предмета?
С моими интересами. Я же по природе кошатник! Захотелось собрать информацию, которую я знаю, и развить с магической стороны.
- Появилось ли желание преподавать после окончания Хога? Или наоборот исчезло?
Его не было и оно не появилось. Нужна же тема, которая привлечет учеников и заинтересует меня. И рвение нужно, чтобы составлять лекции. А пока у меня не так много знаний, а рыться в совершенно неизвестной информации не хочется. К тому же, чтобы быть полноценным преподавателем, нужен диплом. А диплом – это опять искать информацию и тему. А "Магия кошки", я считаю, не может претендовать на серьезный предмет и диплом по нему.
- А что для тебя интереснее - преподавать или учиться?
Не знаю, что интереснее. Наверное, учиться было интереснее. По крайней мере, первые два трима :) Я видела там карьерный рост, так сказать. А преподавание сразу отделяет от учеников.

- Не смущает ли тебя наличие второго кошачьего предмета? Есть ли какая-нибудь конкуренция?
Да какая там конкуренция ;) У нас же одна цель! К тому же, кто ходил на наши предметы, заметили, что мой предмет нацелен на домашнюю кошку и ее магию, а Котоведение на всех представителей семейства кошачьих.
- И очень хотелось бы спросить - в чем все-таки отличие домашней работы дельвивца от работы *простого смертного* учащегося?
А различие в том, что  у Дельвива на перевоплощение всего лишь две недели. Поэтому они ценят возможность и делают все более старательно, чем основная масса учеников. В работах дельвивцы делают прекрасные отыгрыши, у них больший опыт в  написании домашних работ. И мне кажется, что через самоуправленцев дельвивцам хочется донести ученикам, какие работы хотят получать преподаватели.

Закончив с хаффами, я побрела дальше по коридору. В самом конце виднелась небольшая серая дверь с табличкой "Миры Макса Фрая". Кабинет оказался очень уютным, а пятикурсница Гриффиндора Дольвиче Венециана - гостеприимной.
- Почему же вместо заслуженного отдыха ты решила трудиться в поте лица на протяжении всего лета?
А я захотела на халяву перевестись :) Шутка, но только отчасти.  Мне всегда хотелось попробовать себя в роли преподавателя. Стать учительницей было моей детской мечтой.
А еще во время драконбольного чемпионата, все гриффы давали обещания на случай победы. И я пообещала, что если летом не возьмут преподавать - буду учиться и переведусь.
- Не разочаровалась ли ты в преподавании? Все-таки с позиции ученика преподаватель выглядит иначе ;)
Ну почему бы вдруг разочаровалась?  Хотя не так все легко, как кажется на первый взгляд.
- С чем связан выбор твоего предмета?
Во-первых, не хотелось брать что-то, что уже есть в Хоге, Во-вторых, что-то, что может стать постоянным предметом. В-третьих, что-то, в чем сложно усмотреть магию.
А пару лет назад подкинули мне книги Макса Фрая и я зачиталась. И когда выбирала предмет, поняла - там же все есть: и параллельные миры, и зелья, и артефакты, и беспалочковая магия, и экстрасенсорика... А почему бы и не показать все это? Вдруг кто-то прочитать книги захочет?
- Появилось ли желание преподавать после окончания Хога? Или наоборот исчезло?
Появилось оно еще до этого лета. В принципе, уже есть идеи и предмет будущий. Правда, еще не факт, что возьмут. Но я попробую.
- А что для тебя интереснее - преподавать или учиться?
А мне все интересно! И в Хоге я уже перепробовала огромное количество "профессий" - ученика, преподавателя, работника в Хогсмиде, квиддичного и драконбольного игроков. Неинтересного пока не видела!
- И очень хотелось бы спросить - в чем все-таки отличие домашней работы дельвивца от работы *простого смертного* учащегося?
Дельвивцы бывают разные, как и обычные учащиеся. Но многие дельвивцы придумывают какие-то нестандартные формы изложения. У остальных это реже встречается. И еще интересно пытаться по стилю угадать, кто пишет!

Четвертой мне попалась дверь кабинета "Магических рас". Внутри было прохладно. И я с удовольствием начала
интервьюировать семикурсницу Рейвенкло Ину Лидделл.

- Почему же вместо заслуженного отдыха ты решила трудиться в поте лица на протяжении всего лета?
Не сказала бы, что это можно назвать "в поте лица".  Наверное, в поте, это как-то иначе. На самом деле, все просто - я на седьмом курсе, у меня есть это лето, чтобы попробовать. Грех было не воспользоваться возможностью!
 - Не разочаровалась ли ты в преподавании? Все-таки с позиции ученика преподаватель выглядит иначе.
С позиции ученика все выглядит, действительно, слегка иначе. Но это не значит, что совсем не так. В любом случае, и там, и там на поверхности лежат знания. И ученик, и преподаватель делятся знаниями, и получает новые. Просто преподаватель в большей степени делится, а ученик в большей получает. Но это взаимный процесс. И быть частью этого процесса очень интересно. Самоуправление - это уникальная возможность
поменять вектор и посмотреть на мир иначе. Мне понравилось.
- С чем связан выбор твоего предмета?
Сложно сказать, что было первым - курица или яйцо. =) Во-первых,  разумеется, Эржебет с её расовыми идеями (в прошлом году она хотела преподавать этот предмет). Она меня заинтересовала. Во-вторых, профессор Тадана, и разговоры с ней про расы. И, наконец, это действительно, очень интересно. Это смесь того, чем мне приходится заниматься в реальной жизни со сказкой. Я люблю именно такие предметы, где сказка и реальность тесно сплетаются и позволяют включать и логику, и воображение.
- Появилось ли желание преподавать после окончания Хога? Или наоборот исчезло?
Если честно, мое главное желание - написать диплом по этой теме. Я действительно хочу разобраться в расах в мире ХС. Я хочу понять, классифицировать, разобрать на косточки.  Мне хочется пережить это самой. И если я удачно переживу, тогда, быть может, будет смысл нести это и другим. =)
- А что для тебя интереснее - преподавать или учиться?
На данный момент - учиться. Я еще не закончила этот этап. Для меня преподавание летом, скорее, новая форма обучения, нежели преподавание. Я хочу новых знаний, я хочу с этим разбираться. У меня пока нет ничего такого, чем бы я в действительности могла делиться, не так много знаний. =)
- И очень хотелось бы спросить - в чем все-таки отличие домашней работы дельвивца от работы *простого смертного* учащегося?
У дельвивцев больше игры. Они приходят играть, потому что знания получить уже успели. Дельвивцы, на самом деле, прекрасны. У них почти нет рамок, поэтому они позволяют себе расширять горизонты. Но мне повезло, у меня и от обычных учеников были такие работы, что дух захватывало! Хотя, быть может, я просто еще
маленькая и мне сравнивать не с чем.

Коридор закончился, и мне пришлось подняться на следующий этаж. Там я и наткнулась на кабинет гриффиндорки Вереславы по "ОБМЖД".
- Почему же вместо заслуженного отдыха ты решила трудиться в поте лица на протяжении всего лета?
Дело в том, что в весенний триместр учиться я не могла. Но Хогвартс так просто не отпускает. И тогда я решила, раз не могу учиться, как следует - буду преподавать. Потихоньку начала писать лекции. Так вот  и пошло.
- Не разочаровалась ли ты в преподавании? Все-таки с позиции ученика преподаватель выглядит иначе.
Нет, не разочаровалась.  Несколько разочаровалась в некоторых учениках, это да. Всегда себе рисуешь один образ хорошей домки, а на реале понимаешь, что не всем интересно делать хорошо. Кому-то просто нужны баллы, кто-то поторопился и невнимателен. На это нельзя обижаться. И я пожалела наших преподавателей, которые весь год разгребают и правят наши домки.
- С чем связан выбор твоего предмета?
Выбор прост. В прошлое самоуправление я преподавала "Руны". Очень интересно, но надо самой много разбираться и знать. А мне было некогда. Поэтому я взяла предмет, в котором я по большинству вопросов имею представление.  И мне нравиться сводить несколько предметов в один.
- Появилось ли желание преподавать после окончания Хога? Или наоборот исчезло?
Оно укрепилось, но не знаю получиться ли. Нужна ли я Хогу? Возможно, студенты не будут рады такому преподавателю. Я ведь вредная ;)
- А что для тебя интереснее - преподавать или учиться?
И то, и другое. Учиться новому всегда интересно, учить кого-то  интересно вдвойне. Я не тороплюсь окончить Хог, наоборот хочется растянуть удовольствие!
- И очень хотелось бы спросить - в чем все-таки отличие домашней работы дельвивца от работы *простого смертного* учащегося?

Вообще-то в этом году работы от дельвивцев меня не слишком порадовали. Вроде бы все правильно, но все сикось на кось.  "Простые смертные" меня радовали куда больше.

Стучась в кабинет "Истории магии в скандинавской мифологии", я искренне надеялась на кружку холодного молока и рейвовские пирожки. И шестикурсница Фрося полностью оправдала мои ожидания! ;)
- Почему же вместо заслуженного отдыха ты решила трудиться в поте лица на протяжении всего лета?
Ну, я и в прошлом году преподавала. Тогда мне посоветовали не упускать свое лето в Хоге. К тому же побыть преподавателем это интересно! Так что на это лето я и не думала отдыхать и лоботрясничать. Тем более, в качестве ученика я все равно отдыхаю.
- Не разочаровалась ли ты в преподавании? Все-таки с позиции ученика преподаватель выглядит иначе.
Разочаровалась? Нисколько! Во-первых, побыть преподавателем интересно с той точки зрения, что теперь ты в роли проверяющего домашки. Ты можешь прочувствовать как это, когда тебе сдают домашки. А во-вторых, это дает возможность посмотреть на все со стороны. И тот, кто хоть раз преподавал, пусть на самоуправе, или все лето, будет в будущем сопоставлять опыт ученичества и преподавания. Это как минимум помогает терпимо относиться к долгой проверке работ.
- С чем связан выбор твоего предмета?
С тем, что я люблю оба предмета, из которых получился мой предмет.
- Появилось ли желание преподавать после окончания Хога? Или наоборот исчезло?
 Желание у меня есть, да. Но мне надо учиться, выпускаться и много чего еще. Так что это все маленький секрет моих будущих планов! ;)
- А что для тебя интереснее - преподавать или учиться?
Определенно учиться. Почему? Потому что сейчас я учусь.  И хочу это учебное время прожить сполна, прежде чем я буду испытывать на себе новые роли.
- И очень хотелось бы спросить - в чем все-таки отличие домашней работы дельвивца от работы *простого смертного* учащегося?
Ну, дельвивцы все-таки в масках и часто используют отыгрыш. Это раз. Очень приятно получать работы от дельвивцев. А, вообще, работы могут быть отличными, независимо от того, кто их писал. Главное хотеть сдать домашку.

Абсолютно выдохшись, я побрела в поисках кабинета последнего летнего преподавателя- слайзеринки Вольфарион.
- Почему же вместо заслуженного отдыха ты решила трудиться в поте лица на протяжении всего лета?
Отдых? Для меня отдых - это смена деятельности. Поэтому и сменила мантию ученика на одеяние преподавателя. Да и захотелось новых ощущений, впечатлений, знакомств.
- Не разочаровалась ли ты в преподавании? Все-таки с позиции ученика преподаватель выглядит иначе.
Нет, я весьма довольна полученным результатом. Да, есть отрицательные моменты. Все же преподаватель видит свой предмет с другой позиции, нежели ученик. Поэтому и получается - мне интересна тема, а домок почти нет.
- С чем связан выбор твоего предмета?
Это долгая история. Первое мое поступление в школу было около 4-х лет назад. И первый же предмет, домашку по которому я осилила, стал латинский язык. Потом школу пришлось оставить. Сейчас же я не вижу этого предмета, а жаль. Латынь - ведь язык магический. Поэтому и захотелось посвятить оставшихся на лето учеников в некоторые основы предмета.
- Появилось ли желание преподавать после окончания Хога? Или наоборот исчезло?
Появилось? Оно и не пропадало =) Я вообще по началу хотела сразу в преподаватели податься.  А потом подумала, оценила, что неплохо бы было сначала школу закончить. Поэтому в планах после окончания стоит преподавание.
- А что для тебя интереснее - преподавать или учиться?
И то, и то в равной степени. Вот попреподавала триместр и аж учиться захотелось.
- И очень хотелось бы спросить - в чем все-таки отличие домашней работы дельвивца от работы *простого смертного* учащегося?
Как сказать. Я обычно при проверке не смотрю, чья работа. Какие-то работы дельвивцев весьма красивы и
своеобразны, но есть и такие работы простых учащихся, которые их переплюнут. Поэтому для меня все равны.

Спасибо всем летним преподавателям-ученикам за потраченное на интервью время и честные ответы!

 

Летних преподавателей опрашивала Кэнди.

 

Hosted by uCoz