Сага о том, как Электровеник диплом писал

Здравствуйте, дорогие моему сердцу рейвики!

Лето машет нам своей зеленой пушистой лапой, на смену приходит разноцветная яркая осень, и это значит, что можно задуматься и об учебе. Да-да, кто о чем, а Метелка все об учебе, конфетами от Берти Ботс не корми. И чтобы настроить вас на активный творчески-учебный лад, расскажу я вам о процессе написания и защиты диплома.

Понимаю, большинству из вас до пальмовой рощи еще далеко. Но время идет быстрее, чем нам того хочется. И я помню, как маленькая девочка с косичками по имени Метелка, курсе уже на 2-м так, хотела узнать подробности из жизни ленивцев, но удавалось ей это плохо: дипломники прятались где-то за огромными кокосами и тщательно хранили свои тайны. А вот вам, считайте, повезло. Один пример ленивца в виде меня у вас перед глазами, пользуйтесь им на здоровье.

Итак, отдельно взятый Электровеник закончил Хогвартс. Представляете, больше никаких уроков! Даже Дельвив не спас, потому что две недели пролетают еще быстрее, чем семь курсов учебы. Казалось бы, пиши диплом – не хочу. А вот то-то и оно, что «не хочу». Я быстро раскусила, в чем же проблема ленивцев. Почему маги, для которых написать десять домашек за неделю не составляло проблемы, вдруг превращаются в зависающих на пальмах отдыхающих созданий? Да все просто.

1) Была домашка – была конкретная цель. Конкретная и не слишком большая. Ответить на такой-то вопрос в объемах от нескольких абзацев до страницы (для отдельных маньяков – до двух-трех страниц). Потом ответить на этакий вопрос, украсить домашку забавной историей и красивыми картинками, и, вуаля, все готово!

2) За домашку ставили оценки. Хотелось получить 12, хотелось получить жемчужинку, похваттаться этим перед друзьями. Не то чтобы дипломом нельзя похвастаться, еще как можно. Но оценка в журнале не стоит, красивой жемчужинки тоже нетуть, да и вообще, смотрим пункт первый про энергозатраты на домашку и на диплом.

3) Получил хорошую оценку за домашку – помог факультету. Получил хвалу от минипрефекта и префекта, внес свой вклад в то, что синий флаг гордо реет над общехоговской гостиной и т.п. Азарт, соревнование, все для победы. И вот одна домашка печется за другой. А диплом? А что, диплом? Факультету дипломом не поможешь... А ведь дипломник – это вчерашний рейв (грифф, слайз, хафф), и соображения патриотизма сменой синей мантии на серую так просто не исчезают.

4) Итак, остается личная увлеченность предметом, желание творить, получать удовольствие от процесса творения. Наверняка, написав по-настоящему хорошую домашку, вы такое хоть раз испытывали? Когда самопишущее перо едва успевает за полетом вашей мысли, вашей фантазии? Если да, то вы знаете, что такое вдохновение еще поди поймай. И еще пойди найди такую тему, которая затянет так, что бросишь ради нее и прогулки по крышам, и посиделки в Хогсмиде, и даже квиддичный матч! Мне повезло: я смогла выбрать такую тему, которой могу заниматься с увлеченностью в любое время суток, в любом настроении и при любом расположении звезд. Я не мелочилась, рейвы, я выбрала САМОЕ свое любимое: магию голоса. Тем, кто доживет до диплома, советую сделать то же самое. Из разных тем, которые вам интересны, выбрать самое сокровенное, самое любимое, самое увлекающее вас. Тогда у вас будет внутренняя мотивация заниматься дипломом.

5) Наконец, последнее. Дело в том, что магией голоса я занимаюсь помимо диплома. Так и могла бы спокойно жить дальше, петь в свое удовольствие и без кипы исписанных дипломом свитков! Нужна была дополнительная мотивация, уже не внутренняя, а социальная. Подошла к социальному мотивированию себя любимой я со всей ответственностью. Для начала я выбрала несколько «жертв»: очень ценимых и любимых мной рейвов, которым похвасталась, что начала писать диплом. Я это сделала не просто так, а чтобы мне было стыдно от осознания, что вот, есть уже люди, которые знают, что я пишу, а я все еще не пишу. Затем я сказала себе: «Ты Электровеник или где? Надо держать марку. А ну давай не просто пиши диплом, а пиши его БЫСТРРРРРО! Чтобы все удивились!» Я люблю удивлять людей, люблю сложные задачи. Помню, как набрала 1800 баллов за трим просто потому, что поставила себе цель с самого начала триместра взять первое место по Школе. Вот и сейчас я поставила себе цель. Пообещала самой себе, что не менее важно, чем пообещать что-то друзьям. Наконец, я поставила себе крайний срок: написать диплом так, чтобы я могла получить его из рук дирехтура Олюш, когда приеду в Москву. А в Москву я намечала приехать летом. Получилось в итоге, что еду я туда в сентябре, но дело уже сделано летом, - и замечательно. А все благодаря правильно проведенной мотивации.

Оставалось дело за малым – сесть и написать диплом. Поверьте, рейвы, сесть и написать даже такого большого и страшного зверя, как диплом, – это гораздо проще, чем себя промотивировать ;) Тут вступают в действие уже наработанные практические схемы.

1) Написать развернутый план диплома. Это нужно не только потому, что план с вас требует научный руководитель. План очень полезен, он приводит в порядок то броуновское движение, которое кишит в вашей умной голове, когда вы начинаете размышлять, что можно было бы написать в своей работе. В дипломе обязательно должно присутствовать введение и заключение, а также теоретическая и практическая часть. Логично, что во введении мы «вводим» читателя в предмет? То есть рассказываем, о чем и зачем мы пишем? Ага, логично. Существует несколько нехитрых заклинаний, которые безотказно действуют на читающих диплом взрослых ученых магов. Таких как, например, предмет и объект диплома, цели и задачи исследования, актуальность и новизна... При желании вы найдете эти заклинания в специальных сборниках. При еще большем желании, выраженном большим количеством рейвов, вы сможете попросить меня рассказать об этом подробнее. Идем дальше. Осознаем, о чем мы пишем в теоретической и практической части, фиксируем это в плане. Показываем план научному руководителю и отдыхаем несколько дней.

Лично для меня отдых в несколько дней между разными стадиями диплома был очень важен и продуктивен. Нельзя допустить, чтобы диплом превратился в рутину, чтобы его было скучно писать. Как только я ощущала, что накапливается усталость, я откладывала свитки в сторону. Потом мне уже самой хотелось вернуться к ним.

2) В любом удобном для вас порядке пишите куски диплома. Кому-то удобнее писать все по-порядку, кому-то, как мне, кусочек оттуда, кусочек отсюда. Тут уже на вкус и цвет все конфеты Берти Боттс разные. Главное – не надо насиловать себя, надо делать то, что интересно, и так, как удобно. И еще, пишите начерно и быстро. Скажите себе: «Я потом все это еще проверю, вычитаю, напишу красивее, а пока что важно написать основу». Поверьте, так дело пойдет быстрее, чем если вы сразу будете пытаться писать не хуже, чем Роулинг или Громыко. Более того, вы удивитесь, но при таком способе письма уже странице на 3-й или 4-й вы обратите внимание, что и стиль стал легче, и вы – увереннее в себе.

У меня вышло так, что основу диплома я написала быстрее, чем потом правила и корректировала мелочи. По сути одна глава по объему – это одна хорошая большая домашка. Хорошо, для тех, у кого краткость – сестра, две хороших домашки. А ну-ка, рейвы, скажите мне, сколько вы можете написать домашек в день? А в последний день трима? Вот представьте себе, что сейчас настал ровно он. И глава преспокойно напишется у вас за день, максимум за два. То есть за неделю можно спокойно написать диплом, поверьте. Вернее, его черновой вариант.

Мне нравилось радовать своего чудеснейшего научного руководителя, профессора Олюш, тем, что я не даю ей читать невразумительные кусочки, а сразу – целую главу. Во-первых, таким образом я хотела показать ей свое уважение (в самом деле, почему дирехтур должна ковыряться в моих обрывочных мыслях? Пусть уж мысли будут хотя бы чуть-чуть причесанными!). Во-вторых, пока мысли обрывочны, их ход еще может меняться. Но если я уже показала кусочек научному руководителю, я словно поставила печать: уже обдумано. И в результате получается полуфабрикат, которым вы же сами будете недовольны.

3) Когда готово все или почти все, остается самое муторное: вычитывать. Я когда-то слышала фразу, что 90% работы делается за 10% времени, а 10% работы – за 90%. К сожалению, в моем случае вышло именно так. Вычитка, корректировка, легкая правка – все это заняло много времени и отняло немало сил. Кстати, я понимаю почему. Внутреннее ощущение: «Ну вот же, вот, я закончила, вот он, диплом, можно защищаться, и гора с плеч», вот эта самая лень конфликтует с осознанием: «Если хочу, чтобы защита прошла успешно, надо сделать диплом отлично».

4) Чуть не забыла. Диплом надо красиво оформить. Я это сделала где-то между написанием глав, когда мне пришло в голову, как именно я вижу оформление. Потратила на дизайн где-то день и получила от процесса огромное удовольствие. Для тех, кто с магией html и дизайна на Вы, могут найти мага, который все это любит. Таких немало, думаю, вам с удовольствием помогут.

5) Ну вот и предзащита. Стррррашно? Сейчас как растерзает Ученый Совет твое детище, как пойдут клочки по закоулочкам? Не знаю, мне страшно почему-то не было. Слегка волновалась, конечно, но не боялась. Задавали мне вопросы, я на них отвечала. По большей части вопросы были мне интересны, отвечала я с удовольствием. К слову о том, как полезно брать тему, в которой разбираешься и которую любишь. Это помогает и на предзащите. Электровеник был спокоен, как танк, и вежлив, как японец. Это тоже помогало.

6) Собственно, и все. После предзащиты надо сделать последнее усилие – внести те исправления и дополнения, которые требуются. То есть выполнить пожелания Ученого Совета. После этого диплом выставляется на защиту, и от дипломника уже ничего не зависит. Можно налить себе вкусного красного чая, почитать интересную книжку, вспомнить все отложенные на время написания диплома развлечения, и... просто дождаться оценки.

7) Самое сложное – пережить письмо, которое приходит после написания диплома. То самое, об отчислении из Хогвартса. Но, признаемся честно, НЕ написанием диплома мы лишь растягиваем время, пытаясь отсрочить неизбежное. А зачем? Лучше красиво защититься и идти дальше по своей дороге мага. Может быть, преподавать. Может, заняться чем-то еще.

Искренне желаю всем рейвикам испытать удивительное чувство, которое испытала я. Нет больше не сделанных дел. Не висит надо мной черной тенью что-то нереализованное. Я полностью прошла эту дорогу, от первого курса, когда я была несмышленой девочкой с косичками, до успешно защищенного диплома. Я со светлой улыбкой смотрю на пройденный путь. Хогвартс дал мне очень много. Я пыталась платить ему тем же, а сейчас настало время, когда я могу стать частью этого удивительного Замка. Частью сказки. Давать многое – другим. Удивлены? Ведь мы все – давно уже часть сказки? Конечно. Но когда ученический путь пройден, это осознаешь отчетливее, чем когда-либо.

Младшекурсники, вы еще не заснули за чтением? Ну и молодцы. Спросите, а вам-то все это зачем? Повторюсь, время идет быстрее, чем мы того хотим. Ну и, кроме того, я надеюсь, что нехитрые мои советы по мотивированию себя и по практическому осуществлению своей задачи помогут вам написать много интересных домашек, завоевать вершины в журнале, привести наш любимый Рейвенкло к победе. Пора уже это сделать, наконец! Я вот соскучилась по синему флагу над Хогвартсом. А вы?

С любовью,

Выпускница Рейвенкло,
Серая Метелка

Hosted by uCoz