Учебный эксперимент в римском стиле

В один прекрасный день в расписании учеников всех курсов появился портал, который вел в кабинет истории средневековья. Там профессор Элк вывесила пергамент, на котором предложила расписаться всех, кто желал бы принять участие в экспериментальном уроке по теме "Древний Рим". Там же можно было отметить свои предпочтения в рамках общей темы. Очень многие жертвы, они же добровольцы, отметили свою любовь к мифологии, меньшее число - к литературе, экономике и политике. Были и такие смельчаки, которые сообщили, что им все равно, ну, или почти все равно, или отметили только те разделы, с которыми не хотели бы сталкиваться.
На то, чтобы оставить свою подпись, было дано 3 дня. Расписались почти 40 учеников. Кажется, профессор ожидала несколько другой цифры... Но, так или иначе, в назначенный срок профессор Элк выдала каждому ученику личный вопрос, предназначенный для него одного, и отпустила всех, наказав принести в течение 3 дней свиток с ответом. Ученики, немного хмурясь и переваривая непростые вопросы, разбрелись по библиотекам.
Затем стол преподавателя начал покрываться свитками с ответами... Ответы были разной длины и появлялись с разной скоростью. Кое-кто по тем или иным причинам попросил небольшой отсрочки и сдал свой ответ на день или даже на 2 позже. Внимательно прочитав каждый ответ, профессор ставила на свитке свою резолюцию и задавала ученику дополнительный каверзный вопрос. Или два. Или даже три - тут уж кому как повезло :).
Некоторые ученики, особенно младшекурсники, перепугались и не нашлись, что и как ответить. Профессора это не обрадовало, однако никаких санкций она пока вводить не стала. Хотя подумывает, что сделать это следовало бы - так она сказала корреспондентке Оракула Аэлирэн в интервью.

Среди рискнувших принять участие в новом экспериментальном уроке оказалась и ваша покорная слуга. Должна сказать, что впечатления от урока непередаваемые. Я бы в жизни по доброй воле не перерыла бы столько свитков, посвященных античной философии. Зато теперь я точно знаю, что вся римская философия явилась продолжением и модификацией греческих учений. И не только это. В общем, грозящий у магглов экзамен по философии мне уже почти не страшен :). Полагаю, что и остальные участники вынесли с этого урока немало новых полезных и интересных знаний.
Еще не могу не отметить, что одно дело писать работу, которая будет отправлена через ЛД, и никто, кроме преподавателя, ее не прочитает. Здесь же ответы выкладывались на форум, в общий доступ. В какой-то степени это добавляло необычных ощущений и эмоций: получался не только ответ на вопрос преподавателя, но почти что публичный доклад. Впрочем, то ли еще будет на следующем эксперименте, на который меня уже тоже успело занести... Поживем - увидим :).

А закончив отвечать и покинув кабинет со вздохом облегчения и высшей оценкой в дневнике, я решила подкараулить профессора Элк где-нибудь в коридорах школы и задать ей несколько вопросов. Профессор, как обычно, спешила по делам - то ли из драконятника на совещание кафедры мракоборства, то ли из кабинета аврора к трибунам, где Титания уже заканчивала отвечать на вопросы слушателей по теме своего доклада... Но все же профессор остановилась на несколько минут и согласилась дать мне небольшое интервью.

- Мне бы хотелось вот что спросить, профессор. Как возникла идея проведения такого урока? И почему именно по ИДЦ, а не по тем же драконам, например?
- И почему всех интересует именно этот вопрос, позвольте Вас спросить? )))) - со вздохом улыбнулась профессор Элк. - Идея такого урока возникла в Учительской, где группа инициаторов во главе с Мастером Дилле и Фиби Холливал спровоцировали остальной коллектив на принятие ЖАБЫ, от которой мы долго до того отбрыкивались. Условия проведения ЖАБЫ были не очень ясны в начале даже зав.кафедрам, так что я для себя и решила провести аналог этого экзамена, чтобы понять, с какими проблемами мы столкнемся.
Вообще-то ЖАБА будет состоять из одного вопроса, а не из трех, так что в чем-то будет проще. Но вопросы будут тяжелее.
Почему не драконы? Не знаю, вот честно. Я, конечно, говорю, что нужен был урок по ИДЦ, я его и выставила, но на самом деле это не вся правда. Все было стихийным бедствием. Возможно, причина в том, что перед тем я довольно долго отвечала на вопросы по Риму коллегам по работе?

- Да, все непросто... Но мне показалось, что Вы не ожидали, что желающих принять участие в уроке будет так много . А на какое количество участников Вы изначально рассчитывали?
- Да я не то, чтобы рассчитывала... Но уж точно не ожидала, что явится почти сорок человек. Вдвое меньшее количество являлось пределом расчетов. Но это обычные, между прочим, надежды преподавателей: что придет раза в 2-3 меньше народу и домашки не надо будет напрягаться проверять )).

Я украткой заглянула через плечо профессору и увидела у нее в руках журнал, где были выставлены оценки как раз по этому уроку, и не удержалась от вопроса:
- Почти все участники урока получили высший балл. Нет ни одной оценки ниже 10, кроме одной - за частично списанную работу. Как Вы считаете, связано ли это с необычной формой проведения урока? Или дело в том, что поучаствовать решились те, кто дружит с историей и умеет четко формулировать ответы на объемные вопросы?
- Во-первых, учтите, что человек десять отпало, причем с формулировкой "не знаю, как ответить" или "не могу найти, где ответ", т.е. на самом деле те, кто должен бы был получить низкий балл, ушли сами. Во-вторых, мы еще не закончили урок. Те, кто не успеет ответить на вопросы, могут попасть в число "низкобалльников", правда не потому, что давали плохие ответы. Я бы не сказала, что все четко формулировали ответы или дружат с историей. Некоторые, вон, не знали, что такое сословие. ;)
С другой стороны, все проделали огромную работу. Просто огромную. Ее невозможно оценивать меньше, чем 10 баллов, остальные - призовые.
Так что дело, видимо, в форме урока, - подытожила профессор и добавила:
- Зато теперь у меня есть все основания отмахнуться от обвинений в высоком проценте высших оценок - каждый желающий может сам убедиться, как здорово наши студенты могут отвечать на вопросы.

- И последний вопрос, профессор. Довольны ли Вы результатами эксперимента и планируете ли что-нибудь подобное в дальнейшем?
- Да, я довольна. Видимо, такая форма урока, как уроки-1 и 2, который сейчас проходит, войдут в основной курс. Урок-аукцион мне пока не нравится по многим причинам, но до окончания не буду это комментировать.
Буду ли искать новые? Обязательно. Меня сильно беспокоят те 10 человек, которые не смогли даже "переварить" вопрос. Их тоже надо учить, соответственно, я думаю об уроке специально для неподготовленных людей.

- Большое спасибо за ответы, профессор! Не смею дольше Вас задерживать. И спасибо за такой увлекательный урок.

От себя добавлю, что урок действительно получился очень увлекательным, познавательным, сподвиг меня да и, полагаю, всех участников на тщательный поиск и анализ немалого объема информации, а также дал лишний повод попрактиковаться в написании достаточно объемных докладов - и все в четко ограниченные сроки.
Я не сомневаюсь, что дальнейшие учебные эксперименты профессора Элены Элк окажутся не менее успешными и захватывающими.

 

С римским экспериментом вас знакомила Айта-Нэйх.

Hosted by uCoz